Евгений Байдингер: «Менять жизнь к лучшему».

Делай, что любишь, и люби то, что делаешь. Примерно в таком ключе живет сейчас директор ижевской клиники «Стоматология Нео» Евгений Байдингер:

– …да, я максимально люблю свою работу, отношусь к ней творчески, и чтобы это было возможно, решился в 2018 году на открытие своей частной клиники. Именно из-за желания делать так, как хочется, стремиться к высокому качеству услуг, а не доказывать руководству, что для этого вот высокого качества нужен именно этот микроскоп, нужно именно такое оборудование, нужны именно эти образовательные курсы.

В старших классах Евгений недолго думал, кем он станет. Было два варианта: либо переводчик с английского, либо стоматолог. А в одиннадцатом классе просто пошел на подготовительные курсы по химии, а значит, уже тогда подсознательно выбрал поступление в медицинский вуз. 

– Даже не знаю, почему стоматологом, ведь родители работают в других сферах, и никто мне не советовал идти в эту отрасль. Может, интуитивно? Ведь сегодня я точно знаю, что работаю по призванию, я люблю погружаться в свое дело. Несмотря на то, что я руковожу клиникой, я по-прежнему практикующий стоматолог, а не только управленец. До недавнего времени занимался ортопедией и имплантацией, но сейчас я по большей части ортопед. Мне это очень интересно. Виниры, коронки, исправление прикуса – каждый пациент индивидуален, каждый – как новый квест, нужно понять, исследовать его проблемы, найти решение, чтобы оптимально их исправить, чтобы получить красивый результат. 

После окончания Ижевской медицинской академии Евгений с 2011 по 2018 год работал в частных стоматологических клиниках, набирался опыта. Вспоминает, что первые рабочие дни сразу после 5 лет специалитета и больше 1,5 лет ординатуры были некоторым шоком, несмотря на прохождение практик во время учебы: 

– Первую пациентку хорошо помню. У женщины болел зуб, и мне кажется, я не смог ей помочь как следует. Но с тех пор понял: хороший врач не должен бояться признавать свои ошибки и исправлять их. Ошибаются все, но совершенствуется только тот, кто учится на ошибках. А хороший стоматолог стопроцентно должен постоянно учиться, наращивать профессиональное мастерство: стоматология достаточно сложная дисциплина, к тому же наша отрасль стремительно развивается, и надо этому соответствовать. 

Плюс, как считает Евгений, стоматолог-ортопед, да и другие узкие специалисты в этой области медицины непременно должны иметь такие качества как умение видеть и анализировать ситуацию:

– Своим ребятам об этом не раз говорю: вылечить пациента – это не просто обточить зубы, нужно знать теорию терапии, хирургии, а для ортодонта и свою узкую специализацию на «пять», нужно найти подходящий вариант именно для этого пациента. Нередко и импровизировать приходится, находчивость и интуиция помогают. Все для того, чтобы после лечения пациент был счастлив. И для меня это тоже счастье – когда человек обнимает тебя чуть ли не со слезами на глазах и говорит, что мы изменили его жизнь к лучшему.

Счастье для Евгения и проводить время с семьей, когда сыновья Ярослав и Мирослав прыгают, играют, шумят рядом с ним:

– Самый яркий момент в моей жизни – это, наверное, когда рождался первенец. Я был на родах, мне его дали сразу после рождения, эти эмоции затмевают все другие удивительные моменты. Мы даже имена сыновьям дали с частицей «лав». Дети – это наша любовь к миру и любовь мироздания к нам. 

Так что Евгений считает, что для счастья и гармонии со Вселенной у него есть практически все:

– Я по жизни стараюсь следовать девизу «Homo doctus in se semper divitias habet», в переводе с латыни это – умный человек имеет богатство в самом себе. Раскрыть свой потенциал – наверное, этой задачи хватит на все последующие десятилетия.

И для отдыха есть масса возможностей:

– Когда устаю от привычного ритма работы (да, да, даже от любимого дела накапливается усталость), просто переключаюсь на другой род деятельности. Например, строю баню. Или можно на дня три-четыре уехать в другой город в гости, в путешествие. Этого мне хватает, чтобы снова заскучать по работе. 

А еще Евгений считает, что для того, чтобы совершенствоваться в профессии, надо не бояться задавать вопросы тем, кто может дать хорошие ответы, не бояться показаться глупым. И не бояться идти вперед:

– Для меня стало удивлением, насколько просто оказалось открыть свою клинику. Я боялся, что потребуется много сил на преодоление всяческих бюрократических преград. Но все прошло как прописано в рекомендациях про лицензирование деятельности. И сотрудников удалось набрать увлеченных делом. Наши специалисты делают сложные костные операции, ставят имплантаты, врачи работают с хорошей техникой, с бинокулярами или микроскопом. Мы все на работу ходим как на праздник, с удовольствием. Мы развиваемся вместе, в одной концепции, в одном ключе от желания свободы нас на самом деле максимальная стоматологической, и такая атмосфера удваивает силы. Гораздо сложнее у нас период сейчас, когда планируется переезд в другое помещение. Расширяемся, нужны площади побольше. И оказалось, что в первый раз ты просто открываешься, и ошибки простительны. А во второй раз нужно все учесть, некоторая доля перфекционизма тормозит работу. И надо на какое-то время прекратить прием пациентов, подготовить все в новом помещении. Но все преодолимо, когда дело любимое. 

У Евгения нет планов расширять свое дело по сетевому формату. Говорит, что не сторонник такого, даже ярый противник, так как при этом сильно страдает качество:

– В нашей клинике сейчас работает десять специалистов, если мы будем увеличивать перечень услуг и количество сотрудников, то просто снова подыщем помещение побольше. Чтобы оставался костяк коллектива, чтобы он прирастал новыми кадрами, и это улучшало жизнь наших пациентов. К терапии, хирургии, ортопедии у нас скоро прибавится ортодонтия и, вероятно, детская стоматология.  

Евгений не исключает, что перфекционизм, скрупулезность в работе у него от немецкого прадеда:

– Историю переселения предков в Россию я знаю плохо. Прадед вообще не любил все это вспоминать и рассказывать, очень был обижен на советскую власть. Прабабушка Адель тоже немка. Знаю только, что их сослали в Казахстан, оттуда дед с моим отцом переехал в Удмуртию, в город Глазов, где родился я. Из-за печальности этих событий в нашей семье и традиций никаких немецких не соблюдалось, на немецком языке говорили только прадед с прабабушкой, а дед и отец уже нет.  

Полного осознания этнической идентичности Евгений не чувствует, говорит, что он больше человек мира, чем какой-либо конкретной нации. Хотя участвовал в мероприятиях Удмуртской организации российско-немецкой молодёжи «Югендхайм», ездил по программе культурного обмена в Германию, когда учился на старших курсах вуза. В Германии очень понравилось, дедушкин брат со всей родней уже переехали в Германию, но жить и работать он хочет в своей стране: 

– Я давно занимаюсь музыкой, выучился самостоятельно на синтезаторе. И очень люблю эту сторону своего творчества. В юности играл в двух группах, одна из них большая с барабанщиком, саксофонистом, бэк-вокалисткой, вторая – маленькая, мы с товарищем вдвоём исполняли электронную музыку. Нас приглашали на концерты, выступления в Удмуртии, в Татарстане, в Питере. У меня и сейчас есть мечта получить музыкальное образование, на фортепьяно, например, и на барабанах. И в чужой стране на чужом языке я не смогу творить то, что люблю, сочинять песни, останусь непонятым. В России живут и работают рядом со мной люди, которые вдохновляют меня, и на творчество, и на работу. И климат очень люблю наш, удмуртский, с четко выраженными сезонами, когда красивая осень, когда яркая разница между классными летом, весной и зимой. Мне нравится быть успешным и востребованным здесь и ездить в Германию и в другие страны за вдохновением, за опытом, наблюдать там, как живут и работают хорошие специалисты, и, возвращаясь домой, улучшать что-то на своей родине.