«Главное — увидеть цель, всё остальное реализуемо»

Уроженец города Красноярска Евгений Галлингер ещё многого не знает о жизни. Как и все мы, независимо от возраста. Но Евгений давно понял: для него жизнь – это движение, и только вперед. Никогда не останавливаться. Если что-то не получается, то всегда можно попробовать ещё раз. «Мама всегда мне так в детстве советовала,вспоминает. – Что неудачи, ошибки – это лишний повод все проанализировать, сделать выводы и двигаться дальше».

Такой жизненный девиз как нельзя кстати подходит и к профессии, с которой Евгений окончательно определился уже в десятом классе:

– Я учился в профильном классе с химическим уклоном, поэтому выбор был между нефтегазовым делом и медициной. В итоге после разговоров со знакомыми специалистами-врачами я сделал свой выбор, ни разу за эти годы не пожалел о нем. А вот узкую специализацию в медицине выбирал практически все годы учёбы в Красноярском государственном медицинском университете. С курса со второго начал дежурить по общей хирургии в стационаре, с третьего курса всерьёз задумался о специальности хирурга. Из моих личных достижений – первая операция, которую я провел в 18 лет, и первая операция на сердце, когда мне был 21 год. На шестом курсе я случайно попал на лекцию для ординаторов и врачей, тема меня заинтересовала – замена аортального клапана через бедренную артерию. Стал это направление изучать глубже, так я наконец понял, куда я хочу пойти в своей профессии. 

Ординатуру по выбранному направлению – эндоваскулярная хирургия, Евгений прошел в петербургском Национальном медицинском исследовательском центре им. В. А. Алмазова. По окончании получил предложение работать хирургом в больнице Всеволожска, небольшого города в Ленинградской области. Там и стал набираться опыта с 2017 года. Через год стало не хватать «ускорения» в жизни. Помните же главный принцип Евгения? Только вперед, никогда не останавливаться…

– И времени свободного стало больше, я решил углубиться в параллельное с медициной направление – управление проектами. Был руководителем проекта по внедрению практических рекомендаций в организации безопасности и качества медицинской помощи. В итоге наша больница в 2019 году получила сертификат соответствия амбулаторного звена всем требованиям. 

В это же время Евгений стал участником всероссийского конкурса «Лидеры России», это тоже мотивировало его совершенствовать свои управленческие компетенции. И перемены не заставили себя ждать: в 2020 году молодого хирурга пригласили на собеседование в Центр им. В. А. Алмазова на вакансию заведующего центром госпитализации, он же – заместитель главного врача по госпитализации. Евгений использовал такой шанс для личностного роста, но проработав год, понял, что это не то, чем бы он хотел заниматься:

– Это была исключительно управленческая работа, когда ты не соприкасаешься с пациентами, не оперируешь – не моё это всё-таки. В том числе и потому, что отдача от работы практическим врачом колоссальная, ты видишь результаты своей работы прямо на операционном столе, ну максимум через день, когда спасенный тобой пациент поправляется. А в управлении между принятием решения и результатами – многие дни и месяцы. Так что по выходным я по-прежнему дежурил в больнице Всеволожска, по-прежнему работал хирургом, это было отдушиной, там я лишний раз понял, чего я хочу. И в сентябре 2021 года я вернулся во Всеволожск рентген-хирургом. Но и про выход из зоны комфорта не забыл: с октября прошлого года продолжил обучение по управленческому направлению, поступил в магистратуру по программе МБА в области управления бизнесом в IMISP – Санкт-петербургском международном институте менеджмента. Мне нужны дополнительные знания и опыт в этом направлении, поэтому я выбрал именно этот вуз для второго высшего образования целенаправленно: он узко заточен на бизнес-образование для мотивированных студентов. Рассчитываю по окончании института стать на ступеньку выше, что касается знаний и навыков по маркетингу, стратегическому управлению организацией, постановке цели, корпоративной культуре, HR-эйчару, лидерству и многому другому. Всё-таки моя работа хирургом в узкой специализации – эндоваскулярное оперативное лечение ишемической болезни сердца, тромбозов других артерий лишает меня возможности постигать другие масштабные направления. И дело тут не в желании их освоить, оно есть. Но в медицине для этого нужно снова поступать в ординатуру по другим направлениям, учиться ещё два года. Поэтому второе высшее – это МБА по управлению, из этой специализации есть много выходов на другие, которые мне, возможно, понадобятся в будущем.   

Все последние годы параллельно с осознанием «кто я в своей профессии?» Евгения не покидают мысли и об этнической идентификации. Всерьёз он стал задумываться об этом уже будучи в Питере:

– Хотя в моём родном Красноярске проживает много российских немцев, я как-то не придавал этому факту особого значения, даже изучая плотно немецкий язык в школе и в университете, даже планируя переезд вместе с родителями в Германию. А вот именно остро я осознал свою причастность к истории российских немцев в 2017 году, когда попал на мероприятие питерского клуба российских немцев, а потом участвуя в проектах Немецкого молодежного объединения. Это был период моего активного участия и в лагерях этого движения, и в российско-германских обменах. Ездил в Гамбург, Берлин, Франкфурт. Что интересно, в клуб попал случайно. А может, это была неслучайная случайность? Искал в интернете ресурсы для изучения немецкого языка, попал на сайт Российско-немецкого дома в Питере, позвонил туда и меня записали на языковые курсы, да ещё и сказали, что могут меня как представителя молодёжи российских немцев отправить на проекты выходного дня. Так я попал в клуб при Российско-немецком доме, поехал в Петрозаводск на языковой интенсив. А дальше собственно изучение немецкого языка отошло на второй план, меня всё больше привлекало неформальное общение членов клуба, культурно-исторические проекты. 

Понятно, что этот интерес родился не на пустом месте. Предки Евгения по отцовской линии – переселенцы по манифесту императрицы Екатерины II из немецких земель недалеко от Гамбурга. Прадедушка и прабабушка жили на Волге, там родился дед Евгения, а в 1941 году семья Галлингеров была депортирована в Сибирь. Там прадедушка продолжил работать учителем. Дедушка учился в Томском политехническом институте, потом переехал в Канск и там познакомился со своей будущей женой, студенткой Томского медицинского института. 

– Отец мой родился в Красноярске, и это поколение было уже более русифицированным. А вот прадедушка и прабабушка разговаривали на немецком диалекте, прабабушка, по воспоминаниям, всегда на немецкий переходила, когда ругалась. Дедушка уже меньше на немецком разговаривал, бабушка – русская по национальности, как и моя мама. В 1990-е годы, во вторую волну переселения в Германию, родители начали рассматривать вопрос переезда на историческую родину, но отложили вопрос. В 2018 году мои родные переехали на историческую родину.

Почему не уехал вместе с ними Евгений? Он, как ему присуще, взвесил все «за» и «против», решил, что пока не время для такого ответственного шага:

– Я работал в коллективе, в котором было классно повышать профессионализм. Хотелось получить как можно больше опыта, а уже дальше вернуться к вопросу переезда. Этот вопрос я по-прежнему рассматриваю, но в случае чего со стажем работы, это будут уже иные условия моего вхождения в профессиональную среду в другой стране.

Работа у Евгения с нотками адреналина, ведь хирургия – дело тонкое, можно сказать, ювелирное. Сил на нее требуется ой как много.

– Но положительный результат после операции, выздоравливающие пациенты – это наполняет меня энергией. И поездки люблю, мне обязательно нужно раз в несколько месяцев уехать куда-нибудь, зарядиться новыми впечатлениями. 

И хобби Евгения – тоже с адреналином:

– Играю в любительский баскетбол, когда есть время. В детстве я отдал немало сил этому виду спорта, занимался в секции, в нашей семье и отец – баскетболист, в своё время играл и побеждал в команде даже на уровне Советского Союза. Сейчас еще активно дрифтом увлекаюсь, оттачиваю мастерство. Сколько себя помню, машины меня всегда привлекали, всегда старался с отцом в гараж пойти, помочь ему что-нибудь поделать там. В 16 лет я сдал на права, разрешающие езду на мотоцикле, с нетерпением ждал 18 лет, когда смог сдать на все водительские категории.

Так что Евгений продолжает свой нелёгкий путь в профессию в отличных для своего личностного роста условиях. И погружение в идентичность продолжает:

– Пытаюсь подробности генеалогического древа раскопать. Но возникают трудности из-за написания нашей фамилии. Оказалось, есть немало людей, у которых фамилия Галингер, но только с одной «л». Причём подозреваю, что часть из них наши дальние родственники: у прадедушки было 7 братьев, и наши, считай, пятиюродные братья и сестры носят теперь из-за неточностей написания фамилии и Галингер, и Галлингер. 

Продолжает Евгений и участвовать в проектах НМО и клуба российских немцев при питерском Русско-немецком центре встреч: 

– Стараюсь попадать на мероприятия, когда время есть. Из последних – не смог отказаться от проекта, который прошел недавно в Екатеринбурге, там снова почувствовал атмосферу семьи, которая присуща сообществу молодёжи в движении российских немцев. Теперь, когда интересуются моей необычной для России фамилией, я с радостью и гордостью рассказываю про исторические корни, о том, что история моей семьи – часть истории российских немцев, которая насчитывает несколько столетий. Многие россияне не знают об этих исторических страницах двух стран, так что я считаю своей небольшой миссией такое просветительство.