– Да, да, – смеётся Пётр. – Я знаю, что многие приравнивают мою работе к работе кассира в супермаркете. Мол, каждый день – сидим на одном месте и выполняем одни и те же действия. Я тоже так когда-то думал. На самом деле моя работа – сложнейшая, с задачами, требующими от исполнителя большой ответственности, владения многими навыками, знаний авиационных правил и документов, умения лавировать в условиях многозадачности. 

И Пётр в два счёта приводит массу аргументов в доказательство того, что он в настоящее время в «своей тарелке» и счастлив на работе, и того, что не только место его красит, но и он тоже украшает свое рабочее место. И вспоминает, что путь к нынешней специальности был долгим, с самого что ни на есть детства: «Авиация с малых лет была моей стихией, пристрастием, тем, к чему меня очень тянуло. Но нет, я не летчиком, не пилотом мечтал стать, как я потом понял. Наземные службы, великолепное пространство аэропорта – вот что привлекало. Хотелось разобраться, как там все работает». 

Пётр признается, что также увлекается и железнодорожным транспортом, и любой другой транспортной логистикой. Понятно, что в детстве и терминов таких не знал – логистика, агент по регистрации. Именно этим Петр Шмидт занимается сейчас в екатеринбургском Международном аэропорту «Кольцово» имени Акинфия Демидова.

– Агенты по регистрации работают по 12-часовым сменам: дневная, потом в ночь, потом выходной. У нас такая служба, что мы не только на стойке регистрации заняты, нужно на посадку сходить, сопроводить пассажиров, и к самолету выйти, и в разные терминалы, в том числе в международный, и много других обязанностей есть, которые простой пассажир никогда не увидит, это остаётся «за кулисами». Одно точно – здесь никогда не бывает такого, чтобы повторялся «день сурка», всегда каждая смена не похожа на предыдущую. И мне все это очень нравится, иначе я б не смог по 12 часов работать в удовольствие. Не замечаю, как эти часы пролетают, даже устать не успеваю. 

Спросите, как же попал в аэропорт выпускник газпромовского филиала Екатеринбургского университета, с дипломом специалиста в машиностроении, связанного с газотурбинными двигателями? Само собой, на крыльях мечты. «Когда проходил практику на газпромовском предприятии, окончательно понял, что это не моё. Даже магистратуру из-за этого бросил через полгода. Одна из знакомых как раз в аэропорту работала, мы пообщались на тему работы там, я убедился, что мне это интересно. И уже практически устроился туда». 

А дальше пришлось преодолеть пару препятствий на пути к любимой работе в силу обстоятельств, удлиннивших эту дорогу. Сначала – год армии. Как демобилизовался из спецназа, приехал из Москвы в Екатеринбург, в тот же день позвонил в аэропорт. Но из-за пандемии Кольцово фактически не работал с полной нагрузкой, поэтому все вакансии были закрыты. Обнадёжили, мол, позвоните через месяц, потом через два, через три, четыре… Только спустя год удалось получить эту работу, и вот уже почти полтора года Петр Шмидт – в «своей тарелке», трудится в своем месте силы.

Режим работы агентом по регистрации – это еще и дополнительный бонус, дает возможность Петру жить по своему главному принципу: всё свободное время направлять на саморазвитие, вкладываться во что-то полезное для себя. Едет на работу – слушает аудиокнигу. Образовался перерыв – значит, можно что-то почитать либо включить приложения для изучения английского или немецкого языков. После ночной смены, конечно, нужно поспать хотя бы с 9 утра до полудня, а потом, целый день можно заниматься хобби и своими делами. И после дневной смены есть несколько часов для этого, главное – не лениться впустую. Петр никогда не играл в компьютерные игры, не смотрит программы по ТВ и сериалы. «Для меня это пустая трата времени. Мне надо постоянно выходить из зоны комфорта, чтобы мозг получал нагрузку и новую информацию, чтобы я развивался как специалист во всех своих сферах деятельности». 

Так что времени у него на хобби почти хватает. Почти – это потому, что у Петра уж очень много увлечений. Он плетет фенечки (да-да, почему бы нет). Изучает точные науки – геометрию, математику, астрономию, физику, много читает про черные дыры, про законы пространства. C 2014 года фотографирует самолёты вместе с такими же увлеченными споттерами (есть такое особое занятие в мировом перечне хобби). «Вот завтра прилетает интересный самолет, чёрный Боинг-757 полностью в компоновке бизнес-класса, (единственный в своем экземпляре) он летает от нас в Бодрум. Пойдем его «ловить», то есть фотографировать как он взлетает».

Уже более 10 лет занимается музыкой, самостоятельно обучился игре на фортепиано и на гитаре. Играл в нескольких группах на бас-гитаре: и в школе, и в вузе, и после университета. А на фортепьяно и сейчас аккомпанирует во время выступлений различных коллективов. «Благо, что моя жена – певица и музыкант, так что у нас с ней творческий тандем. Вчера вот вернулись из Москвы, где участвовали в музыкальном квартирнике, который организовал местный Российско-немецкий дом».

Неожиданно для себя Пётр ещё в школьные годы попробовал и поэтическое творчество. Сначала – из чувства противоречия. Да, и так вот бывает у таких упрямых и целеустремленных персон. 

– Честно признаюсь, мне никогда не нравились стихи, которые мы по школьной программе изучали, – Пушкина, Лермонтова – не перевариваю. И, наверное, чтобы доказать что-то себе, а подспудно – и окружающим, я взял в 10 классе и зарифмовал красивые фразы про луну и солнце, и выдал их за лермонтовские. Домашнее задание при этом было – выучить любой стих из репертуара этого поэта. Никто и глазом не моргнул! А учительница поставила пятерку и сказала: «Хороший стих, не слышала даже о таком, наверное, это пейзажная лирика Лермонтова». Я с другими поэтами такое же попробовал, тоже никто ничего не заподозрил. С тех пор пишу, но больше для себя. Без надежды на популярность, ибо, как я заметил, людям нравятся простенькие тексты про любовь-морковь, ёлочки-берёзки, два притопа – три прихлопа. А мне интересно на социальные темы порассуждать, про политику, про другие сложносмысловые вещи. Это и в музыке нынче так, у меня даже стихотворение на эту тему написано. Когда я в группе играл, тамошний гитарист, очень талантливый композитор, изумительные вещи сочиняет, но, к сожалению, большинство слушателей выбирает типичную попсу/клубняк, на стандартные четыре аккорда. 

Особую и немалую часть жизни Петра занимает такой вид спорта как скейтбординг:

– Мне с детства нравятся экстремальные занятия. В детстве я ходил в цирковую студию, там обучился эквилибристике, параллельно исполнял номер «Египетские фрески», во время которого ходил босиком по стеклу и гвоздям. А лет с 12-ти занялся скейтбордингом, много тренировался, так что практически полжизни из своих 25 лет провел на доске, до сих пор оттачиваю мастерство, насколько позволяет работа и погода. 

Не менее серьёзно Пётр настроен осваивать дальше и другое свое увлечение – 3D-визуализацию. Это для него к тому же выход во фриланс, выручало весь год до трудоустройства в аэропорту. И сейчас берет заказы и с удовольствием их исполняет: с помощью специальных программ сегодня можно и любую деталь объемно представить, и кухню-гостиную для клиента изобразить на экране как-будто уже в реальности. «В последнее время я в свой арсенал визуализатора, кроме программ AutoCAD и инвентора, добавил 3D Max, прохожу специальные курсы. Фишка этой программы в том, что можно создавать фотореалистичную картинку. Я могу смоделировать самолет, а программа сделает фото или видео, как будто он приземляется или взлетает». 

Но если компьютер Петра заполнен виртуальными 3D-моделями, то его шкаф заставлен самыми что ни на есть реальными сборными миниатюрными самолетами. Практически все, которые есть в продаже, он собрал, такое вот еще одно увлечение родом из детства. А в данный момент Петр работает над 3D-визуализацией аэропорта Кольцово. «Пока что делаю для себя, в удовольствие, но был бы рад скооперироваться с теми заказчиками, которым бы это пригодилось для какого-нибудь реального проекта». 

Такой вот счастливый человек Петр Шмидт, предпочитает заниматься в жизни тем, что ему интересно и что развивает его по всем направлениям. Для него это и является счастьем – любимая семья, любимая жена, возможность заниматься по жизни тем, чем хочется, к чему лежит душа. В работе, в хобби, и в общественной жизни тоже. В 2018 году Петр возглавлял Немецкий молодежный клуб в Екатеринбурге «Glück auf!» при национально-культурной автономии немцев Свердловской области.

– Папа и его сестра, моя тётя, ещё в начале 2000-х принимали активное участие в движении российских немцев, тётя была на форуме в Кургане в 1997 году, на котором произошло рождение Немецкого молодежного объединения. Я тогда только со стороны на это смотрел, маленький же был. Потом, когда я из Югорска переехал в Екатеринбург, родня мне намекнула: здесь есть такая классная организация, почему бы тебе не принимать участие в ее мероприятиях. Я стал мониторить, что и кто действуют в этом движении, открыл для себя непонятные аббревиатуры – НМО, МСНК, JDR. И пошел на открытую встречу клуба «Glück auf!». Понравилось, втянулся до того, что в 2018 году меня избрали председателем. Потом – армия, после неё я уже не так активничаю в клубе из-за графика своей работы.

Работа в клубе всколыхнула не только лидерские задатки Петра, но и натолкнула его на мысли, что его семейная история интересна и не проста. До этого он только, что называется, по умолчанию, знал, что носит немецкую фамилию, что родственники участвуют в «каких-то» мероприятиях. Даже ни одного слова на немецком не знал. А после – как прорвало. Стал самостоятельно немецкий изучать, потом на курсы пошел, стал читать об истории и культуре немецкого народа и о движении российских немцев. Говорит, надо было бы еще раньше заняться восстановлением исторических фактов фамильного генеалогического древа:

– Там много непоняток. Более-менее вглубь до XVIII века добрался, но всё равно не знаю, кто из предков где жил, чем занимался. Начало их жизни в России «классическое», в 1763 они переехали из немецких земель, но не в Поволжье, а в Крым, в Евпаторию. Там родился прадедушка по отцовской линии. А потом их переселили на Урал, дедушка уже родом из Челябинска, и в основном вся родня оттуда – Урал, Челябинск, Курган. Отец и мама – из Кургана. Я родился в Шадринске, в городке Курганской области. А когда мне было 5 лет, мы переехали в Югорск, это близко к Ханты-Мансийску. Там я окончил два курса в югорском филиале Екатеринбургского университета, а с третьего курса должен был продолжить обучение в самом Екатеринбурге, таков алгоритм учебы в газпромовском филиале. Так и оказался в этом городе и уезжать отсюда не хочу. Хотя много наших родственников, с которыми был близко знаком дедушка, уехало в Германию. 

Наивный – так характеризует себя Петр. «Я легко могу поверить во что-то. Как говорится, обмануть меня нетрудно». Но при этом целеустремленный, пунктуальный, стрессоустойчивый. «Свою важную роль в выработке последней черты характера играет скейтбординг. Это увлечение очень закаляет. Ведь чтобы идеально освоить какой-то трюк, надо повторять его не один час и не один день, месяц-другой. Падаешь, падаешь, встаешь на скейт, снова падаешь, снова повторяешь. И не факт, что получится, это выходит 50 на 50. С этим никакие тренинги, никакие гештальт-терапии и близко не стоят по уровню закалки характера».

Обращаем ваше внимание, что вы или ваши знакомые — молодые профи из числа РН — можете стать героем данной рубрики! Заполните заявку и мы свяжемся с вами: https://forms.gle/76vQy7X7yYrN13AR6