Первая часть мероприятия включала в себя знакомство участников с целями и задачами и, конечно, друг с другом. Для более легкого восприятия и понимания непростой темы семинара было решено вести действия в игровой форме, поэтому за основу была принята сказка «Волк и семеро козлят». Участников разделили на три группы: «Родители-бизнесмены», «Волководы», «Козлята-ребята».
Представление новой информации каждый раз сопровождалось презентациями, и, как заметили организаторы, интерактивность сыграла непоследнюю роль в усваивании основопологающих моментов проекта. Ведь участники, как только видели слайды на экране, старались все тут же законспектировать. Так постепенно рассматривались этапы разработки проекта — от постановки проблемы и до описания ожидаемого результата.
Каждая из групп должна была со стороны своих персонажей обозначить проблему, чтобы впоследствии найти методы ее решения. Главная цель, которую поставили организаторы, — получить в итоге у каждой команды прописанный и правильно оформленный проект. У всех было свое рабочее поле, на которое они приклеивали в логической последовательности составляющие проекта. После получения каждой командой определенного результата ребята обсуждали презультаты, одобряли либо критиковали, указывали на наточности.
Все это сопровождалось заданиями на групповую динамику для снятия напряжения, на формирование теплой атмосферы. Когда участники получили базовые понятия, каждой группе предложили представить два готовых проекта, в одной из которых не было задачи, а в другом — цели. Все участники должны были заполнить самостоятельно пустые поля, после чего было проведено тестирование, с которым ребята справились на «отлично», не считая небольших ошибок.
Ярким моментом стало задание на составление из разноцветных воздушных шаров двух гусениц. Затем нужно было встать с ними в логической последовательности написания проекта, то есть мы получили две гусеницы с названиями «Проблема — Цель — Задачи —Методы — Результат». Это стало неплохой подводкой к завершению семинара и награждению участников.
По окончании семинара было проведено анкетирование, которое показало, что 95% участников оценили компетентность референтов, методы проведения и материалы семинара на «отлично». Единственным приятным пожеланием было почаще проводить такие семинары.