Эта встреча — новая форма работы, предложенная организаторами информационного семинара лидеров из числа российских немцев. На круглый стол были приглашены участники проекта и журналисты — представители средств массовой информации Алтайского края.

— Мы не ставили задачу провести дискуссию между журналистами и участниками семинара. Здесь присутствуют ребята, которые сейчас представляют собой «срез» молодого поколения: лидеры общественных организаций, корреспонденты СМИ, чиновники, рабочие. Молодежи необходима площадка для обсуждения актуальных проблем и вопросов, которые волную каждого, и мы дали им такую возможность, — подчеркнул на открытии встречи руководитель семинара, президент Центра развития молодежного парламентаризма в России Андрей Худолеев.

Вопросов у молодых лидеров общественного движения российских немцев накопилось множество. Почему СМИ выпускает мало материалов о проектах российских немцев? Как «протоптать тропинку» к сердцу журналиста или редактора? Что именно нужно рассказать о планируемом мероприятии, чтобы заинтересовать местные газеты, телеканалы и электронные средства массовой информации?

Сразу оговорюсь — на встрече речь шла об интернет-ресурсах, которые не являются «профильными» для российских немцев. То есть, участники семинара не затрагивали работу порталов rusdeutsch.ru, jdr.ru, altairn.ru, sibrd.ru и других. То же самое касается и печатных изданий РН.

Одним из главных итогов трехчасового обсуждения стало общее решение о необходимости создания в СМИ положительного образа молодежи, в том числе — молодежи из числа российских немцев. О наших знаменитых предках, которые многое сделали для страны, знают все. Их имена на слуху. Екатерина II, Фаддей Беллинсгаузен, Карл Брюллов, Иван Крузенштерн, Павел Пабст, Всеволод Мейерхольд… А может ли кто-то назвать хотя бы одну фамилию молодого российского немца, о котором можно с уверенностью сказать — он совершил нечто значимое для России, и при этом идентифицирует себя как РН? Таких людей, наверняка, много, но о них мало кто знает. А значит, их, как бы, и нет.

Другой вопрос — о том, почему в СМИ публикуется мало материалов о работе общественных организаций российских немцев и о конкретных личностях? А если и публикуются, то, зачастую, с грубыми фактическими ошибками? Журналисты объяснили это тем, что сейчас очень мало квалифицированных и действительно «влюбленных» в свою профессию специалистов, которые готовы тратить свое время и силы на то, чтобы «вникнуть» в тему и сделать качественный материал. Большое значение имеют и низкие зарплаты «акул пера» в регионах. Кроме того, журналисты в нашей стране сейчас боятся открыто говорить на многие темы — в свете последних событий они опасаются за благополучие и жизнь членов своих семей.

Другая сторона медали — сами общественные организации часто не умеют себя «подать», «вкусно» презентовать свой проект, рассказать об успешных деятелях политики, науки, образования, культуры и искусства, которые причисляют себя к российским немцам. А ведь это — важная часть общественной деятельности. Когда мы будем уделять этому вопросу достаточно внимания — сами будем гордиться принадлежностью к этой этнической группе, а общество узнает о том, что мы делаем, и для кого всё это нужно. Может быть, тогда мы станем лучше понимать друг друга?

В ближайшие дни участники информационного семинара лидеров из числа российских немцев будут искать ответы на эти вопросы, и попробуют разработать систему эффективного взаимодействия общественных организаций и СМИ и развития информационного поля позитивной направленности.

*Для справки:

Информационный семинар лидеров из числа российских немцев проходит с 15 по 22 ноября в городе Белокуриха Алтайского края. Его участниками стали молодые чиновники, журналисты и представители общественных организаций российских немцев из 11 регионов России. В программе — изучение нормативно-правовой базы в сфере федеративного устройства и федеративных отношений в РФ, приобретение практических навыков формирования информационного пространства в территории, изучение азов проектного менеджмента и социального маркетинга. Также ребята получат необходимые навыки владения видеооборудованием, созданию пресс-портрета, бренд-бука мероприятия, клиппинга прессы.

Информационный семинар проводится при финансовой поддержке Министерства регионального развития Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое и этнокультурное развитие российских немцев на 2008-2012 годы».

 

Статью подготовила Вера Гартман

Фотограф — Николай Гернет