Представители молодежного союза «Jugendverband» города Москвы 23 июня выехали в Московскую область, чтобы убрать и облагородить территорию немецкого захоронения военнопленных. На кладбище захоронено 82 немецких военнопленных 334, 389 О. Р.Б и 482 О. Р. Р., работавших на Чкаловском аэродроме и умерших в 1945—1947 годах. Кладбище было открыто в 1995 году.
Когда активисты подошли к территории захоронения, то обнаружили, что работы будет немало. С собой ребята взяли только самое необходимое: краску, кисточки, перчатки, небольшие инструменты и воду, так как возможности оценить полный фронт работ заранее не было. Однако на месте потребовалось найти косу для покоса травы. Александр Вааль пошел искать добрых людей, которые могли бы одолжить на время работ косу. Как говорится, мир не без добрых людей: спустя некоторое время инструмент все же удалось раздобыть, и работа закипела. Остальные ребята к этому времени уже начали подготавливать кресты, ограждения и стойки для дальнейшей покраски.
Представителям «Jugendverband» удалось познакомиться и пообщаться с местными жителями, которые рассказали, что на месте текущего захоронения раньше были грядки, на которых выращивали картофель. Немецкое посольство организовало здесь немецкое захоронение с монументом памяти пленным солдатам. После установки памятника на место захоронения постоянно приезжали представители посольства с родственниками умерших из Германии, но уже более двух лет здесь никто не появлялся. По словам местных жителей, сейчас Германия перечисляет средства местной администрации, которая два раза в год, весной и осенью, проводит покос травы на территории захоронения, делает фотоотчет и отправляет представителям немецкой стороны.
После трудового дня ребята возложили цветы и свечи к памятнику немецким военнопленным, а председатель немецкой молодежной организации «Jugendverband» Александр Вааль прочитал молитву за усопших на немецком языке.
По словам Александра, работа по уходу за немецким захоронением является долгом немца и христианина:
— Я уверен, что многие из них умирали в сознании, и поэтому мне очень сложно представить, как они переживали и думали о том, что умирают на чужбине, вдали от своей Родины — в плену. Мы должны по мере наших возможностей приводить подобные захоронения в порядок, облагораживать их, это наш долг и дело чести как лиц немецкой национальности, так и как христиан.