Немного подробнее о том, чем занимались ребята.
Каждый день участники посещали вертушки. В рамках Leseecke они познакомились с произведением «Im letzten Atemzug» современной писательницы, российской немки Катарины Мартин-Виролайнен. На Team-bildung ребята учились работать в одной команде, выполняя различные задания на сплочение. На вертушке Geschichte der Russlanddeutschen они в интересной форме знакомились с историей РН, а на Selbstorganisation der Russlanddeutschen — со структурой самоорганизации российских немцев. Также в рамках данной вертушки состоялся #КвизНМО. На Landeskunde участники знакомились с Германией, что было очень актуально, ведь многие оказались здесь впервые.
После вертушек ребята работали над различными проектами. На проекте «Пластический театр» под руководством Павла Кембуха они создали выступление, которое стало эффектным началом заключительного лагерного мероприятия.
Участники проекта «Современная немецкая музыка» вместе с его руководителем Денисом Левашовым написали собственную песню, которая в будущем может стать гимном следующих лагерей #Jugendtreffen.
На проекте под руководством Софьи Гусенковой ребята организовали для всего лагеря спортивный праздник на побережье Северного моря.
Совместно с Марией Дудкиной участники проекта «Национальные парки Германии» создали собственный календарь на 2020 год.
На проекте «Пресса» ребята вместе с Андреасом Делем работали над освещением лагеря в соц. сетях.
«Я была частью команды по созданию интерактивной игры на тему экологии. Меня очень порадовал результат нашей команды, за такой короткий промежуток времени, мы сумели не только сами изучить такие темы как Сортировка мусора, Еда, Пластик и др., но и привлечь к этой теме всех ребят в лагере. Лично для меня этот проект еще не закончен. Уже, вернувшись домой, я разработала план сортировки мусора у себя дома и потихоньку начинаю его реализовывать. Понимаю, что предстоит большая работа, но знаю точно, что тот заряд энергии и мотивации, который я получила в лагере, не позволит остановиться».
«Главная цель языкового лагеря — изучение языка, кто бы мог подумать, да? Каждое занятие не было похоже на предыдущее, ведь учитель не только давал нам материал в различных формах: игры, песни, обсуждения, обучающие видео. Преподаватель также интересовался и опирался на интересы и «слабые» места учеников в грамматике или лексике, чтобы действительно уровень детей становился выше. На уроках было максимально познавательно , а время пролетало быстро и легко», — поделилась участница из Кемерово Елизавета Герман.
В течение двух недель участники смены очень много путешествовали. Они смогли посетить четыре города на Зюльте, а в один из дней они выбрались на соседний остров Фёр. Там прошла работа над созданием отрядных постов об острове в соц. сетях. Авторы самых креативных постов были награждены сладкими призами.
Елена Классен,
корреспондент НМО