Онлайн-проект собрал представителей МК и МО РН из разных частей России – познакомиться с основами маркетинга решили руководители и активисты МК и МО РН из Москвы и Московской области, Новосибирска, Алтайского края, Ижевска, Калининграда, Ставрополя, Кемерова, Томска, Миасса и других городов. В проекте также приняли участие представители руководящих органов НМО.

Цель проекта – знакомство молодых российских немцев, ведущих активную деятельность в МК и МО РН, с маркетинговыми инструментами, способствующими повышению эффективности работы с целевой аудиторией и привлечению внимания к деятельности молодёжного движения РН.

Референтом образовательного онлайн-проекта выступила Инна Гонина – маркетолог, сооснователь Первой Школы Маркетинга в г. Томске, эксперт социально-значимых молодёжных проектов городского и регионального значения.

Четыре воскресенья – четыре погружения в насыщенную программу! Вместе с Инной участники изучили темы по нескольким модулям:

Расскажем немного подробнее о каждом.

На первой встрече участники познакомились с понятием «маркетинг» (а также узнали, чем он не является, вопреки сложившимся ложным представлениям); с инструментами маркетинговых коммуникаций и актуальными трендами в маркетинге; поговорили о позиционировании — создании ситуации отсутствия конкурентов; узнали, почему важно работать с репутацией.

Вторая встреча была посвящена вопросам работы с аудиторией, а именно: как понять, кто наш «покупатель», как эффективно воздействовать на него в условиях глобальной конкуренции и постоянного рекламного шума. Участники познакомились с сегментацией 5W (сегментация аудитории по пяти ключевым вопросам) и сразу же применили данный инструмент на практике, рассмотрев потенциальных активистов молодёжного движения РН с позиции используемых ключевых вопросов. Также участники узнали, что такое CJM — карта путешествия потребителя — и рассмотрели на примере возможные пути взаимодействия клиента и продукта.

Третья встреча ознаменовалась знакомством с моделью RDB, представляющую собой таблицу характеристик, по которым проверяется эффективность работы бренда. Вместе с Инной участники составили такую таблицу, актуальную для молодёжного движения РН. В рамках встречи ребят ожидало и знакомство с воронкой маркетинговых коммуникаций — последовательностью этапов привлечения покупателей (в нашем случае — активистов, участников, и т.д.). Каждый этап был рассмотрен детально, а также получены рекомендации относительно действий на данных этапах.

Темой финальной встречи стали инструменты digital-маркетинга. Инна рассказала о месте социальных сетей в digital-маркетинге, их особенностях, целях и задачах; о том, какие тренды актуальны в SMM. Ребята узнали, как работает «умная» лента в социальных сетях, какие микро-тренды по части контента актуальны на данный момент, разобрались с понятиями «охват», «вовлечённость» и «трафик», ответили на вопрос «зачем нужен SMM?» и каков самый главный вопрос в SMM («Что социальные сети бизнеса могут сделать полезного для клиентов?»).

Кстати, в ходе проекта ребята встречались и вне «уроков»: одно из домашних заданий было решено выполнить сообща, а именно — применить на практике такой инструмент, как сегментация 5W (сегментация целевой аудитории по пяти ключевым вопросам). Участники собрались онлайн, чтобы провести сегментацию в мини-группах. Каждая группа выделила по пять сегментов аудитории, «рисуя» каждый сегмент путём ответа на поставленные вопросы: ЧТО? (что мы можем предложить целевой аудитории), КТО? (кто является целевой аудиторией), ПОЧЕМУ? (что мотивирует целевую аудиторию), КОГДА? (когда актуален продукт, предлагаемый целевой аудитории), ГДЕ? (точки соприкосновения с целевой аудиторией — где мы её встречаем). По итогам обсуждений каждая группа представила результаты, которые зафиксированы в общем документе и в дальнейшем будут применяться в работе Немецкого молодёжного объединения. И, следует отметить, результат коллективного труда был оценён Инной на «отлично»!

В завершение проекта участники обменялись впечатлениями:

Жанна Лосич, МК “Warum бы и nicht” (г. Москва): «Профессионализм референта Инны Гониной позволил тщательно ознакомиться с материалом в области медиа-продвижения. Актуальные модели, свежие кейсы, визуализация, живые дискуссии — все эти элементы присутствовали на каждой нашей встрече. А самое важное, что весь полученный багаж знаний по развитию и продвижению брендов, проектов можно переложить и на деятельность российских немцев и не только — узнаваемость, привлекательность, вовлечение, продвижение, преумножение».

Василина Варюха, член Совета НМО, член молодёжного Совета немцев Урала, руководитель МК “Geistesblitz” (г. Магнитогорск): «На встречах как полезное я помечала буквально всё: от девиза (который, кстати, звучит примерно так: «Мы поработаем, устанем и станем на 1% лучше!») до деталей техник привлечения и продвижения. Некоторые лекции натолкнули на размышления, идеи и инсайты в работе и в привлечении активистов. Поняла, что нужно постоянно анализировать потребности и особенности наших потенциальных активистов и постоянно думать о том, что мы им транслируем. Что мне очень понравилось — у многих ребят тоже рождалось много идей и комментариев, которые мы обсуждали сразу же, на месте, с обратной связью от Инны. Это было очень круто! Я считаю, что знания, которые я получила на проекте, полезны не только в работе в общественных организациях, но и в любых других областях, где нужно в правильном свете подать свой продукт (им может быть что угодно) и привлечь людей. Поэтому считаю счастливым шансом участие в «PROДвиженииРН»! Спасибо Немецкому молодёжному объединению и Первой Школе Маркетинга!».

Тимофей Эверт, МК “Warum бы и nicht” (г. Москва): «Вот и пройден курс изучения основ маркетинга. Хочется выразить огромную благодарность организаторам, спикеру и дружному любознательному коллективу. Знания усваивались легко, благодаря замечательно выстроенной подаче и должны остаться надолго, потому что использоваться будут ежедневно. Надеюсь, что формат онлайн-лекций на животрепещущие темы продолжит осваиваться и вскоре займет прочную позицию в векторе деятельности активистов как молодежных клубов, так и взрослых организаций».

Приобретённые знания участники планируют использовать совсем скоро — по итогам проекта будут проведены онлайн-встречи для обсуждения идей и внедрения их в работу НМО и молодёжных клубов.

Проект реализован при поддержке АОО «Международный союз немецкой культуры» в рамках Программы поддержки российских немцев в соответствии с решением Российско-Германской Межправительственной комиссии по вопросам российских немцев.