Илья Мецлер: «Нет предела совершенству!»
Согласитесь, что очень важно мечтать правильно, в нужном направлении. В любом возрасте. Когда Илье было 5 лет, он мечтал стать космонавтом. Ну, круто же – жить и работать где-то в непонятном далеком, за видимыми границами планеты. Так думал мальчишка родом из Рубцовска Алтайского края, чьи детские годы прошли недалеко от родного города, в деревне Тишинка, куда родители уехали к бабушке-дедушке, потому что в Рубцовске в те 1990-е годы был дефицит продуктов и задержки с выплатой зарплат, а в деревне можно было прокормиться своим огородом и подворьем.
– Правда, я удивился, когда узнал, что о профессии космонавта мечтают многие мальчишки, да и девочки тоже, – смеется Илья. – Я-то думал, что это моя оригинальная идея, ведь мы даже никогда не разговаривали об этом с друзьями и близкими.
Как говорит Илья Мецлер, если бы он мог сейчас изменить что-то в своей 33-летней жизни, то это только место рождения: «Хотелось бы потеплее территорию. Да и живя в маленькой деревушке, сложно было развивать, как я сейчас понимаю, свои способности. На уроке физкультуры нам просто кидали мяч, и мы его пинали. Жалею, что не занимался ни музыкой, ни рисованием, и пою, и рисую плохо. Когда я поступил в Рубцовский машиностроительный техникум на специальность «Техник вычислительных машин и компьютерных сетей», там занялся уже и настольным теннисом, и гиревым спортом, выступал за команду техникума на соревнованиях по тяжелой атлетике. И в тренажерный зал ходил сам по себе, и каратэ начал заниматься, а впоследствии, в Новосибирске – айкидо, меня всегда привлекали единоборства».
Сейчас Илья работает специалистом отдела маркетинга в торговом центре МЕГА Новосибирск, в одном из подразделений группы компаний Ingka Centres, которой принадлежат все центры МЕГА и магазины ИКЕА в России.
– Такой вот поворот в жизни у меня случился, из IT-сферы в маркетинг. Новую специализацию я постигал в процессе работы. До этого сменил несколько мест работы в качестве «айтишника». После окончания техникума, а затем Алтайского государственного технического университета в Барнауле по специальности «Прикладная информатика в экономике» поехал покорять Новосибирск, поскольку в Барнауле эта сфера была слабо развита в 2012 году, а мне хотелось развиваться как специалисту. В итоге обосновался в городе Бердске под Новосибирском, начал работать в новосибирском Академгородке в компании, которая занималась разработкой навигационных карт. Потом сменил ещё несколько крупных IT-фирм там же, в Академгородке, работал в НГС, Сбербанке, в Parallels – топовой российской компании, которая занимается хостингом на весь мир. Правда, там был неудобный сменный график работы, часто дежурства в ночное время, что стало сказываться на здоровье, биологические часы в организме сбивались.
Далее был переезд в свой родной Алтайский край, постижение новой сферы – разработка мобильных приложений для айфонов и параллельно разработка веб-сайтов, возвращение снова в Новосибирск, работа в Горводоканале в качестве веб-разработчика, который поддерживал целиком сайт этой крупной компании. А потом, раз – и переход в торговый центр МЕГА благодаря рекомендации одного из знакомых.
– Пришло время, когда мне надоело по 8-12 часов в день сидеть за компьютером в одиночку. Хотелось общаться и взаимодействовать с людьми, я все-таки экстраверт по натуре. Плюс в крупной международной компании еще и бонусы есть немалые – дополнительная медицинская страховка, компенсации на спортзал, питание, изучение английского языка. И творчески развиваться хотелось, проекты какие-то воплощать. Один год я проработал в отделе аренды ассистентом, потом перешел в отдел маркетинга, где продвинулся от ассистента до специалиста. Сейчас я successor – преемник, которого в случае отсутствия руководителя назначают и.о.
Как предполагает Илья, стремление к порядку, к организованности и в жизни, и в быту – это у него от дедушки по отцовской линии, чистокровного немца, потомка переселенцев во времена Екатерининского манифеста:
– Все до деталей мне не удалось выяснить. Нашел только информацию, что два человека с фамилией Мецлер были переселенцами, которые при Екатерине II перебрались в Россию, в Поволжье. Скорее всего, от них наш род пошел. Дед – из репрессированных, их семью из Поволжья (Палассовский район) вывезли в августе 1941 года в Сибирь, в Рубцовский район Алтайского края. Что успели схватить из имущества, с тем и депортировали. Мать деда сразу же забрали в трудармию, пятеро детей сами по себе остались жить в деревне, пока мама не вернулась. Выжили, выросли, у деда в Поволжье прекрасный дом деревянный был, я в интернете даже фото недавно находил по карте Гугла. Но поначалу они на краю деревни землянку вырыли, застелили пол травой. Голодали очень, попрошайничали. Причем дедушка русского языка тогда не знал совсем. Вот и представьте себе, какое отношение было в годы начала войны к мальчонке, который по-немецки только лопотал. Кто-то жалел, делился едой, а кто-то гнал прочь прутьями и спускал собак с привязи. Трудности деда закалили, он правильно свое поведение продумал: перестал попрошайничать, стал помогать женщинам садить или копать картошку, по хозяйству хлопотать. В итоге односельчане кто ведро картошки даст, кто муки и хлеба. Все это дед в дом нес, кормились с братьями и сёстрами. Когда дедушка это все рассказывал, прямо слезы на глаза наворачивались, жутко было слушать эти истории выживания. Но благодаря этому дедушка вырос настоящим крепким работящим мужиком, они с бабушкой до сих пор в этой деревне живут, им почти по 90 лет уже, но до сих пор свое хозяйство ведут, почти все продукты на столе – свои собственные, мясо, молоко, овощи. Дед работал пастухом, все лето по тысяче голов овец пас, ухаживал за стадом. Почему-то не захотел на родину предков уехать, хотя два брата его эмигрировали и живут в Германии. Еще один из его братьев умер от ранений, вернувшись с войны, другой погиб, две сестры еще у него было.
Поиски информации об истории немецкой линии семьи Илья активизировал после того, как познакомился с деятельностью Международного союза немецкой культуры и Немецкого молодежного объединения:
– В детстве я просто знал, что дед – немец, что у нас немецкая фамилия. Бабушка готовила немецкие традиционные блюда – домашняя кровяная колбаса, рулька, салат с макаронами. Мы справляли католические Пасху и Новый год. Но этническую самоидентификацию я прочувствовал гораздо позже, уже будучи взрослым. Однажды меня как победителя конкурса «Студент года» среди учащихся техникумов и колледжей пригласили на награждение в Москву в рамках нацпроекта «Образование» в числе других членов алтайской делегации. А спустя короткое время мне позвонил представитель НМО Денис Матис и предложил участвовать в школе молодых лидеров в Москве, на которую съезжались потомки российских немцев. Конечно, я использовал этот шанс. Съездил на этот проект, зарядился атмосферой, понял ближе, кто мы такие, российские немцы, и что я хочу развиваться дальше в этой теме. В итоге присоединился к барнаульскому немецкому молодежному клубу. Параллельно стали с руководительницей такого же клуба в Рубцовске «движуху» активизировать, участвовать в разных грантах, проектах. Это когда я еще учился в Рубцовске в техникуме. А когда в Барнаул уехал в вуз, то в тамошнем клубе старался принимать участие во всех его делах. Спасибо организаторам всего этого, с помощью такой инфраструктуры я увидел, что нас, молодых потомков переселенцев из немецких земель, очень много. В рамках различных проектов можно учить немецкий язык, погружаться в немецкую культуру, и вообще, здесь не ограничено поле для творчества, предлагай сам или участвуй в проектах других.
В семье самого Ильи так же уделяется внимание любимым традициям родом из детства:
– Это спасибо жене Веронике, инициатива ей принадлежит. Справляем Weihnachten, немецкое Рождество, обязательно покупаем адвент-календарь с конфетками в окошках на каждый день, зажариваем гуся, жена печет имбирные печеньки, раскрашиваем их глазурью всей семьей, очень, скажу я вам, увлекательное занятие. Иногда с друзьями из немецкого молодежного клуба устраиваем Октоберфест, пьем пиво, играем в настольные игры. Еще я флаг Германии любил в комнате вывешивать, многие гости удивлялись, а с теми, у кого тоже немецкие корни, это помогало сближаться, в том числе с хозяином одной из съёмных квартир мы очень подружились и он позволял платить аренду чуть позже срока.
Все последние годы Илья следует своим любимым девизам, которые отображают его жизненные позиции. Первый звучит так: «В любой непонятной ситуации оставайся самим собой». А второй отражает его главную мечту – постоянно двигаться вперед, развивать себя, самореализовываться. Нет предела совершенству, считает Илья. Старается держать себя в отличной физической форме. Похудел за последние 5 месяцев со 102 кг до 87, «тренажёрка» четыре раза в неделю прорисовала в его фигуре рельеф, кубики пресса и прочие преимущества атлета-любителя. На работе старается преуспеть, стать неординарным менеджером. Это и ему самому интересно, и финансово перспективно, ведь Илья после смерти отца остался главным мужчиной в семье. Доплачивает ипотеку за свою квартиру, и на очереди позаботиться о маме, которую он перевез из большого дома в деревне в Новосибирск.
– Но самому главному моему достижению, совместному с женой, исполнилось 5 месяцев. Зовут его Марк Ильич, имя специально подбирали, чтобы немецкие корни подчеркнуть. Сейчас вот, кстати, сижу на подоконнике нашего большого окна с видом на Обь и вижу, что Вероника с сыном возвращаются с прогулки. Квартиры, машины и прочее – это все материальные штуки, это, как ни крути, не вечные ценности. А вот новый человек – это реально фантастика, это то, что останется после нас, в ком будет наша кровь, наша душа. Это, скажу я вам, дорогого стоит.
Обращаем ваше внимание, что вы или ваши знакомые — молодые профи из числа РН — можете стать героем данной рубрики, а может и участником Академии #МолодыеПрофессионалыРН, которая состоится этой осенью! Чтобы оставить заявку, заполните google-форму: https://forms.gle/76vQy7X7yYrN13AR6