Екатерина Клейн: «Мне нравится делать людей счастливее».

– Моя профессия сейчас – помогать людям стать счастливее, – говорит Катя. И она ничуть не преувеличивает. Ведь от того, насколько мы принимаем и любим себя, своё тело, свой характер и свои поступки, во многом зависит успех каждого прожитого нами дня. 

Но прежде чем Екатерина поняла, чем она хочет заниматься в настоящее время, было много тропинок и дорог в поисках себя. В детстве было сильное желание стать актрисой, Катя, сколько помнит себя, всегда любила выступать на публику, петь, танцевать.

– Но, когда дело дошло до поступления в вуз, родители категорически заявили, что быть артистом – дело не серьёзное, – смеется Катя, рассказывая. – Вот учитель – это да, хорошая и нужная профессия. Я к папе с мамой прислушалась, но всё-таки присмотрела в Московском городском педагогическом университете направление, близкое к актёрскому, – социально-культурную деятельность. Увидела там, в программе обучения и актёрское мастерство, и режиссура, и многое другое, о чём мечтала. И с удовольствием поступила на продюсера-постановщика культурно-досуговых мероприятий, несмотря на большой конкурс.

Вскоре судьба, такое ощущение, что тоже с удовольствием подарила Кате возможность проверить свои желания в реальности: на втором курсе студентам предложили пройти практику в Сочи, в образовательном центре для одаренных детей «Сириус». Катя провела там в итоге все три летних месяца. Все было здорово – и климат, и творческая рабочая атмосфера, и комфортные условия.

– Даже слишком комфортные, что касается питания, – смеется Катя. – По возвращении в Москву я привезла отличные воспоминания, эмоции, опыт и лишних 7 килограммов веса.

Тут можно сделать паузу в повествовании и пропеть под стиль творческой натуре Екатерины: «Вот. Новый поворот. И мотор ревет. Что он нам несет». Катя «села» на диету, по примеру мамы-медика начала бегать по утрам, пошла в школу танцев, чтобы больше двигаться, и буквально за месяц пришла в форму, сбросила даже больше семи набранных килограммов. 

– Но при этом почувствовала, что у меня что-то творится со здоровьем: я спала днями и ночами, но всё равно не было ни сил, ни энергии, да ещё и гормональный сбой затянулся. 

Я поняла, что надо искать причину, смотреть глубже, чем просто устранять симптомы. Начала читать по этой теме материалы, публикации. Я состою в сообществе под названием «Школа великих книг», это такой книжный клуб, где мы читаем книги великих авторов из разных областей – философия, антропология, психология, а потом встречаемся в группе и обсуждаем. Вот в этом клубе был проект под названием «Адвокат тела», я заинтересовалась этой темой. Там эксперты рассказывали про функциональное питание, о том, как «подружиться» со своим телом, услышать его истинные потребности. Прошла трёхмесячные курсы, и всё – после этого моя жизнь уже не могла быть прежней. 

Вот так Катя стала нутрициологом, консультантом по искусству того, как «разговаривать» со своим телом, понимать самих себя. Те курсы стали толчком к осознанию, что так, как она относилась к фундаменту своего физического и психологического здоровья – своему телу, нельзя относиться, если хочешь быть счастливым, использовать во благо свои ресурсы. И толчком к пониманию своего профессионального предназначения:

– Я почувствовала, что это прям моё. К тому же это наложилось на мою любовь к спорту, папа у меня спортсмен-любитель, с детства меня в спортзал с собой брал, и я со школы постоянно на каких-то соревнованиях бегала, прыгала. В общем, после «Адвоката тела» я решила не останавливаться, дальше во всём этом разбираться, изучать. Набрала небольшую группу людей, в основном знакомых и подруг, которым это тоже это было интересно, и вместе с ними стала оттачивать свои знания.

К этому времени Катя уже закончила бакалавриат, поступила в магистратуру. Сочи с его чудесными климатом и творческой атмосферой ближе к четвертому курсу уже не стоял в Катиных планах, как раньше. Всё-таки это больше город-курорт, где не все могут развить свои способности, тем более в том направлении, какое выбрала она теперь. Так думала Екатерина, когда решила наряду с магистратурой переквалифицироваться на полугодовых курсах в Российском государственном социальном университете.

Наверное, когда не изменяешь себе, своему истинному «я», то всё получается, пусть и путь к этому не такой лёгкий и не такой прямой. Постепенно, шаг за шагом Катя шла к тому, что почувствовала на тех курсах «Адвокат тела». Прошла через неверие в её силы родителей (мол, ну что за работа, почему не педагог), зато подруга помогла, пригласила жить в Москве в её квартире, сказала – «у тебя все получится, давай!». Прошла через увлечение кондитерским искусством, когда готовила «правильные», функциональные, без сахара, муки и лишних калорий десерты для заказчиков по Москве, наработала в этом хороший опыт, еще больше поняла, что ей нужно дальше для профессионального становления. И – ушла с головой в консультирование, разработала свой авторский курс.

С 2017 года Екатерина работает как нутрициолог в нескольких форматах. Во-первых, ведет индивидуальные консультации. В этом случае пациент заполняет анкету, из ответов в которой складывается примерная картина его проблем со здоровьем и самочувствием, чего он хочет достичь – похудеть на 10 кг или намного увеличить работоспособность. Потом сдает анализы, список которых формирует Катя на основании анкеты. Далее, проанализировав результаты анализов и проблемы клиента уже на очной консультации, Екатерина даёт индивидуальные рекомендации по рациону питания, по добавлению в него витаминов и биологически активных добавок. Как правило, через 3 месяца на контрольной повторной консультации анализируются результаты, чтобы скорректировать тактику. 

Другой формат – прохождение трехмесячного авторского курса Екатерины «Ключи к телу»:

– Мне хочется поделиться с людьми своими знаниями, они могут стать для себя этакими домашними нутрициологами, могут понять, почему нужно есть это, а не вот то. Могут научиться понимать сигналы от своего тела, когда оно «говорит» о своих потребностях. К сожалению, для многих тело разговаривает как будто на иностранном языке, в итоге мы не можем верно понять все «звоночки». Дополнительно важна психология питания, сейчас 70% тех, кто ко мне обращается – это люди с диагнозом расстройства пищевого поведения, такое вот психологическое заболевание. В таких случаях не поможет просто расписать рацион питания по БЖУ – белкам, жирам, углеводам, нужно выяснять, отчего у человека такая сцепка пошла с пищей, откуда ноги растут у такого поведения, когда вместо просто стакана воды или чашки чая неголодный человек идет и наедается печенья, тортиков, макарон. На курсе мы как раз и подбираем ключики к ответам на все эти вопросы.

Интересно, что осознание своей этнической идентичности и знакомство с Немецким молодежным объединением у Екатерины состоялось благодаря своей работе. Одна из слушателей её курса и коллега по книжному клубу – член НМО. Она-то, обратив внимание на немецкую фамилию Екатерины, предложила поучаствовать в проекте НМО «Национальная деревня».

– Причем я на те выходные собиралась с друзьями на Селигер уже в пятницу выехать, – вспоминает Катя. – И вот в четверг вечером мне приходит сообщение от знакомой из НМО. Мол, есть такой проект, пройдёт на Алтае, возможно, тебе будет интересно. Рассказала и об объединении, чем ребята там занимаются. Я даже подумала, может, ее аккаунт взломали, и это спам, настолько далеко для меня все это было тогда. А потом почему-то уснуть не могла. Зашла по присланным ссылкам на странички ребят, почитала. Папе позвонила, посоветоваться. Он сказал – здорово, это же такой блог-тур по Алтаю. Я ведь ещё начинающий блогер, и возможность расширения аудитории поначалу привлекла меня даже больше, нежели немецкая тема. В общем, я полночи не спала, все раздумывала, в итоге отменила поездку на Селигер, и в субботу утром улетела в Новосибирск, чтобы оттуда с группой отправится на Алтай. Оглядываясь назад, я очень рада, что приняла такое решение, эта поездка стала невероятным крутым опытом для меня, уезжала и прощалась с участниками национальной деревни со слезами на глазах.

Как вспоминает Катя, она, конечно, с детства понимала, что у неё немецкая фамилия. В младших классах школы на уроке истории дети получили задание составить генеалогическое древо семьи, и отец дал Кате документы, которые собирал для выезда в Германию в 1993 году. В них было зафиксировано, что прадеда раскулачили, и с Поволжья предки выехали в Пензенскую область, дедушка с братьями уже там родился. Потом они оказались в Тульской области, работали на шахтах, и по сей день три брата дедушки проживают в городе Донской Тульской области, один уехал в Германию. Папа с мамой переехали в Одинцово, когда Катя я перешла в 6-й класс: родители хотели жить ближе к Москве, чтобы дать детям хорошее образование.  

– Историей семьи бабушка занимается, супруга дедушки, она прямо книгу собирала, вносила данные всех родственников. У меня же восприятие истории немецкой нашей ветви было больше как воспоминания из детства. Вот мне пять лет, и папа привозит из Германии большую искусственную ёлку, много подарков, каких-то немецких сладостей. Это был волшебный Новый год, папа показывал маме фото, где он на фоне памятника бременским музыкантам: родственники, к которым он ездил, живут в Бремене. Другое воспоминание – дедушка ругается на немецком, когда убирает за мной «порядок», который я попыталась навести в гостях у бабушки-дедушки. Родственники из Германии приезжали с чудесными подарками, как из другого мира. Подаренную и ставшую любимой металлическую машинку я везде с собой таскала, отводишь её колёсами назад, она – вжик, и едет сама далеко вперед. Ни у кого из друзей тогда такой не было. Другие «вкусные» моменты с немецкими «нотками» помню: когда мы к бабушке приезжали, она готовила пирог – ривелькухен со смородиной, я с него втихаря вкусную посыпку «тырила». А родители дарили нам подарочки на Пасху, втихушку от нас складывали их в головные уборы, которые мы с братом около балкона оставляли. Мол, это пасхальный заяц принес. Мне нравилась такая таинственность-волшебность, хочу такие традиции и в своей семье возродить. 

В планах Кати – осваивать свою профессию дальше, изучать глубже медицинские аспекты. Как и создание своего канала на YouTube:

 Хочется как можно большей аудитории рассказывать про базовые основы правильного отношения к своему здоровью и телу. Мне важно, чтобы моя работа помогала людям меньше страдать, помогала предотвращать заболевание и старение, помогала проживать им свою жизнь счастливыми, подвижными, активными.