«KlugeKöpfe» или «Умники и Умницы»
14 мая Центр немецкой культуры (ЦНК) г. Энгельса собрал гостей из разных городов и сел. В этот день здесь проходил региональный конкурс «KlugeKöpfe» (автор идеи преподаватель ЦНК г.Энгельса, Инна Зайберт) среди молодежи, изучающей немецкий язык по учебному пособию «Planet» (MaxHueberVerlag). За основу данного проекта была взята интеллектуальные телевизионные передачи «Умники и умницы» и «Своя игра», однако организаторы и одновременно ведущие конкурса Юлия Балабуха и Наталья Фокина, (Наталия Буксман, дизайнер и разработчик электронной версии игры) внесли сюда и свои творческие дополнения. Проект проходил при финансовой поддержке Гёте Института (г.Москва) и был нацелен на повышение мотивации к изучению немецкого языка среди молодого поколения.
Участниками проекта были дети школьного возраста из Центров встреч и ЦНК г. Балаково, г.Маркса, р.п. Новые Бурасы (Саратовская обл.) и г. Энгельса. Каждый Центр представлял три участника, прибывших в Энгельс в сопровождении своих педагогов. Это были ребята, которые с успехом прошли первый этап конкурса, который проходил на местах с 27 апреля по 10 мая.
Итак, 14 мая в ходе конкурсной игры должны определиться победители. В ходе игрового дня прошло 6 отборочных туров, 6 «умников и умниц», что свидетельствует об активной работе преподавателей на местах, прошли в полуфинал (Назарова Надежда и Каменская Елизавета- преподаватель Балабуха Ю.В., г.Энгельс; Шлыкова Дарья, преподаватель Каргина А.Ю., г.Балаково; Смирнова Валерия, преподаватель Исаева В.А., г.Маркс; Пугин Антон и Иванова Алена, преподаватель Фокина Н.П., г.Энгельс). В каждом туре принимали участие по три человека. Детям предлагалось выбрать тему, которая соответствовала одному из четырех разделов учебника «Planet» (А1): «Ichunddu», «SchuleundLernen», «Freizeit» und«ZuHause». Каждая тема включала три различных вопроса: аудирование, тест, работа с картинками или вопрос от членов жюри. Количество баллов, которое участники получали за правильный ответ, соответствовало сложности вопроса. В игре могли принять участие и зрители. За правильный ответ им вручался орден. В итоге зрителям, получившим наибольшее количество орденов, организаторы подарили небольшие подарки.
Ответы конкурсантов оценивало компетентное жюри: Лавренова Эрна Андреевна (председатель Энгельсского общества советских немцев «Возрождение», г. Энгельс), Дьяконова Валентина Петровна (учитель немецкого языка, представитель Российско-немецкого Дома г. Маркса), Рац Нина Юрьевна (учитель высшей квалификационной категории, победитель конкурса «Лучший учитель Саратовской области 2010», Отличник народного образования). В спорных случаях была возможность обратиться к независимому эксперту — Светлане Прохоровой (преподаватель языкового центра «Лингва -Саратов», руководитель языкового комитета Немецкого Молодежного Объединения).
Итоговые полуфинальные соревнования позволили выйти в финал трем участникам игры. Призовые места распределились следующим образом: диплом I степени получила Смирнова Валерия (г. Маркс, преп. Исаева В.А.), диплом II степени — Иванова Алена (г. Энгельс, преп. Фокина Н.П.), диплом III степени — Назарова Надежда (г.Энгельс, преп. Балабуха Ю.В.), дипломом участников финала были отмечены все ребята, прошедшие в полуфинал. Мы от всей души поздравляем ребят с победой и желаем им дальнейших успехов в изучении немецкого языка! Остальные участники были награждены грамотами за участие в конкурсе и памятными призами. Не были забыты и педагоги. Им вручили благодарность за подготовку учащихся к межрегиональному конкурсу «KlugeKöpfe» и популяризацию немецкого языка среди молодежи.
Хочется отметить, что это мероприятие доставило всем участникам и педагогам большое удовольствие. В своих восторженных отзывах они отразили впечатления о конкурсе. Вот отрывок из отзывов:
«Я рада, что побывала на этом конкурсе. Мне понравилась оформление заданий и сложность вопросов. Этот конкурс вызвал у меня еще больший интерес к изучению языка».
«Большое спасибо за возможность принять участие в этом конкурсе!».
«Благодарим Вас за проведение конкурса "Kluge Köpfe" и создание комфортной обстановки. Считаем, что этот конкурс способствует популяризации немецкого языка, повышению мотивации учащихся к его изучению, великолепен в своей коммуникативной направленности. Разработка данной игры-викторины является своего рода ноу-хау и может быть использована учителями-практиками при подготовке учащихся к сдаче тестов на владение немецким языком (уровень А1)».
Члены жюри также отметили хорошую организацию конкурсной программы и инновационный подход к подготовке конкурсных заданий.
Отрадно, что очень многие ребята выразили желание ещё раз принять участие в подобном соревновании. Это свидетельствует о том, что у детей сохранилась и, наверняка, повысилась мотивация к изучению немецкого языка, а это в свою очередь означает, что поставленная цель проекта была достигнута.