ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

2.1 Цель Конкурса: поддержка инициатив молодежных организаций и клубов российских немцев (далее – МО и МК РН).

2.2 Задачи Конкурса:

  • повышение уровня компетенций в области проектной деятельности у молодых российских немцев и активистов МО и МК РН;
  • усиление, повышение эффективности деятельности действующих МО и МК РН;
  • поддержка проведения проектов в МО и МК РН в пользу российских немцев;
  • развитие информационной работы в МО и МК РН;
  • личностное развитие актива МО и МК РН.

3. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ:

3.1 В Конкурсе могут принять участие команды, состоящие из членов МО и МК РН (в том числе не имеющие статус юридического лица), а также молодежные команды, включающие в себя российских немцев.

3.2 Команда может состоять не менее, чем из двух человек. В одной команде могут быть представители одной или разных организаций в зависимости от формата проекта (местный, региональный, межрегиональный, федеральный, международный).

3.3 Возраст участников команды от 16 до 35 лет.

3.4 Команде МО и МК РН необходимо предоставить письмо поддержки от Молодежного Совета российских немцев своего региона (Центр и Северо-Запад России, Поволжье и Юго-Запад России, Урал, Западная Сибирь), молодежной команде необходимо предоставить письмо поддержки от представителя партнерской организации.

4. УСЛОВИЯ КОНКУРСА:

4.1. Для участия в Конкурсе необходимо зарегистрироваться в личном кабинете Конкурса на сайте http://konkurs.jdr.ru/ и заполнить форму заявки.

4.2 В Конкурсе могут участвовать проекты по одному или нескольким из следующих направлений:

4.2.1. Языковая, этнокультурная работа (проекты, направленные на сохранение, развитие и популяризацию культуры российских немцев и немецкого языка; творческие проекты; спортивно-языковые проекты и т.п.).

4.2.2. Социальная работа (социально-значимые проекты, межпоколенческий диалог, экологическое направление и т.п.).

4.2.3. Школа гражданского общества и молодежной политики (межнациональный диалог; спортивно-языковые проекты; проекты в области молодежной политики и формирования гражданского общества и т.п.).

4.2.4. Международная деятельность (проекты в рамках российско-германских обменов, творческие проекты, спортивно-языковые проекты и т.п.).

4.2.5. Информационная работа.

Проект может охватывать одно или несколько направлений.
В рамках конкурса не рассматриваются коммерческие проекты.

4.3. Проекты, предоставляемые на конкурс, должны быть реализованы в период с 15 октября 2018 года по 15 марта 2019 года.

4.4. Максимальная сумма финансирования одного проекта составляет 100 000 рублей.

4.5 Проекты, участвующие в конкурсе, обязательно должны предусматривать дополнительное финансирование проекта из других источников (собственный вклад, вклад третьих лиц), составляющий в общей сложности не менее 30% от стоимости проекта. Под дополнительным финансированием понимается привлечение не только денежных, но и материальных, нематериальных и человеческих ресурсов. По запросу организатора конкурса заявитель проекта должен предоставить документальное подтверждение наличия дополнительного финансирования.

4.6. Рекомендуем включать в партнеры проекта:

4.6.1 Региональные и местные структуры Самоорганизации российских немцев (региональные, городские, местные центры встреч российских немцев: национально-культурные автономии, культурно-деловые центры, российско-немецкие дома, центры немецкой культуры, молодежные организации и др.).

4.6.2 Органы государственной власти и местного самоуправления, реализующие молодежную политику на местах (департаменты молодежной политики и спорта, управления молодежной политики, комитеты по делам молодежи и др.).

4.6.3 Общественные молодежные организации региона (региональные отделения Молодежной ассамблеи народов России, молодежные парламенты, молодежные правительства, межнациональные молодежные советы и др.).

4.6.4 Образовательные учреждения региона (вузы, ссузы и др.).

5. ПОРЯДОК (ЭТАПЫ) ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА:

1 этап – прием заявок (1 августа – 15 сентября).

2 этап – работа экспертной комиссии (17 — 23 сентября).

Проекты рассматриваются экспертной (конкурсной) комиссией, в состав которой входят члены Совета НМО, сотрудники Бюро НМО, представители Международного союза немецкой культуры, а также независимые эксперты из числа представителей партнерских организаций. Состав конкурсной комиссии утверждается Советом НМО.

3 этап – объявление результатов Конкурса (26 сентября).

6. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ:

4 этап – online-коучинг, в рамках которого профессионалы в сфере проектного менеджмента проведут online консультации с победителями Конкурса (27 сентября-15 октября).

5 этап – реализация проектов (с 15 октября 2018 г. – 15 марта 2019 г.).

6 этап – сдача аналитической и финансовой отчетности: не позднее 25 декабря 2018 г. для проектов, проведенных с 15 октября – 25 декабря 2018 г., и не позднее 25 марта 2019 г. для проектов, проведенных с 1 января – 15 марта 2019 г.

7. КРИТЕРИИ ОТБОРА ПРОЕКТОВ:

  • актуальность проекта для российских немцев;
  • общественная значимость проекта для целевой группы, на которую он направлен;
  • инновационный характер проекта и методов его реализации;
  • проработанность и реалистичность бюджета проекта;
  • оценка эффективности реализации проекта (измеримость и достижение результатов);
  • наличие конкретного плана действий по реализации проекта;
  • планируемые сроки реализации проекта: не позднее 15 марта 2019 года;
  • соответствие проекта направлениям Конкурса;
  • наличие софинансирования проекта;
  • наличие письма (писем) поддержки;
  • наличие медиаплана проекта.