ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:
2.1 Цель Конкурса: поддержка инициатив молодежных организаций и клубов российских немцев (далее – МО и МК РН).
2.2 Задачи Конкурса:
- повышение уровня компетенций в области проектной деятельности у молодых российских немцев и активистов МО и МК РН;
- усиление, повышение эффективности деятельности действующих МО и МК РН;
- поддержка проведения проектов в МО и МК РН в пользу российских немцев;
- развитие информационной работы в МО и МК РН;
- личностное развитие актива МО и МК РН.
3. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ:
3.1 В Конкурсе могут принять участие команды, состоящие из членов МО и МК РН (в том числе не имеющие статус юридического лица), а также молодежные команды, включающие в себя российских немцев.
3.2 Команда может состоять не менее, чем из двух человек. В одной команде могут быть представители одной или разных организаций в зависимости от формата проекта (местный, региональный, межрегиональный, федеральный, международный).
3.3 Возраст участников команды от 16 до 35 лет.
3.4 Команде МО и МК РН необходимо предоставить письмо поддержки от Молодежного Совета российских немцев своего региона (Центр и Северо-Запад России, Поволжье и Юго-Запад России, Урал, Западная Сибирь), молодежной команде необходимо предоставить письмо поддержки от представителя партнерской организации.
4. УСЛОВИЯ КОНКУРСА:
4.1. Для участия в Конкурсе необходимо зарегистрироваться в личном кабинете Конкурса на сайте http://konkurs.jdr.ru/ и заполнить форму заявки.
4.2 В Конкурсе могут участвовать проекты по одному или нескольким из следующих направлений:
4.2.1. Языковая, этнокультурная работа (проекты, направленные на сохранение, развитие и популяризацию культуры российских немцев и немецкого языка; творческие проекты; спортивно-языковые проекты и т.п.).
4.2.2. Социальная работа (социально-значимые проекты, межпоколенческий диалог, экологическое направление и т.п.).
4.2.3. Школа гражданского общества и молодежной политики (межнациональный диалог; спортивно-языковые проекты; проекты в области молодежной политики и формирования гражданского общества и т.п.).
4.2.4. Международная деятельность (проекты в рамках российско-германских обменов, творческие проекты, спортивно-языковые проекты и т.п.).
4.2.5. Информационная работа.
Проект может охватывать одно или несколько направлений.
В рамках конкурса не рассматриваются коммерческие проекты.
4.3. Проекты, предоставляемые на конкурс, должны быть реализованы в период с 15 октября 2018 года по 15 марта 2019 года.
4.4. Максимальная сумма финансирования одного проекта составляет 100 000 рублей.
4.5 Проекты, участвующие в конкурсе, обязательно должны предусматривать дополнительное финансирование проекта из других источников (собственный вклад, вклад третьих лиц), составляющий в общей сложности не менее 30% от стоимости проекта. Под дополнительным финансированием понимается привлечение не только денежных, но и материальных, нематериальных и человеческих ресурсов. По запросу организатора конкурса заявитель проекта должен предоставить документальное подтверждение наличия дополнительного финансирования.
4.6. Рекомендуем включать в партнеры проекта:
4.6.1 Региональные и местные структуры Самоорганизации российских немцев (региональные, городские, местные центры встреч российских немцев: национально-культурные автономии, культурно-деловые центры, российско-немецкие дома, центры немецкой культуры, молодежные организации и др.).
4.6.2 Органы государственной власти и местного самоуправления, реализующие молодежную политику на местах (департаменты молодежной политики и спорта, управления молодежной политики, комитеты по делам молодежи и др.).
4.6.3 Общественные молодежные организации региона (региональные отделения Молодежной ассамблеи народов России, молодежные парламенты, молодежные правительства, межнациональные молодежные советы и др.).
4.6.4 Образовательные учреждения региона (вузы, ссузы и др.).
5. ПОРЯДОК (ЭТАПЫ) ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА:
1 этап – прием заявок (1 августа – 15 сентября).
2 этап – работа экспертной комиссии (17 — 23 сентября).
Проекты рассматриваются экспертной (конкурсной) комиссией, в состав которой входят члены Совета НМО, сотрудники Бюро НМО, представители Международного союза немецкой культуры, а также независимые эксперты из числа представителей партнерских организаций. Состав конкурсной комиссии утверждается Советом НМО.
3 этап – объявление результатов Конкурса (26 сентября).
6. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ:
4 этап – online-коучинг, в рамках которого профессионалы в сфере проектного менеджмента проведут online консультации с победителями Конкурса (27 сентября-15 октября).
5 этап – реализация проектов (с 15 октября 2018 г. – 15 марта 2019 г.).
6 этап – сдача аналитической и финансовой отчетности: не позднее 25 декабря 2018 г. для проектов, проведенных с 15 октября – 25 декабря 2018 г., и не позднее 25 марта 2019 г. для проектов, проведенных с 1 января – 15 марта 2019 г.
7. КРИТЕРИИ ОТБОРА ПРОЕКТОВ:
- актуальность проекта для российских немцев;
- общественная значимость проекта для целевой группы, на которую он направлен;
- инновационный характер проекта и методов его реализации;
- проработанность и реалистичность бюджета проекта;
- оценка эффективности реализации проекта (измеримость и достижение результатов);
- наличие конкретного плана действий по реализации проекта;
- планируемые сроки реализации проекта: не позднее 15 марта 2019 года;
- соответствие проекта направлениям Конкурса;
- наличие софинансирования проекта;
- наличие письма (писем) поддержки;
- наличие медиаплана проекта.