Основная идея проекта «Школа лидеров НМО» заключается в подготовке и обсуждении новых подходов и стандартов деятельности молодежных клубов и организаций, а также в повышении уровня компетенций лидеров членских организаций НМО.

Программа Школы состояла из практических тренингов, групповой работы, проектных сессий, клуба любителей немецкого языка, блоков по командообразованию, блоков на развитие soft skills, творческих вечерних мероприятий и этнокультурных пауз.

В первый день участники узнали о деятельности Немецкого молодежного объединения, как оно взаимодействует с другими организациями российских немцев на разных уровнях (от федерального до местного), а также подробно разобрали направления деятельности организации (этнокультурное, языковое, социальное, международное, информационное).

Нелли Артес из Уфы рассказала, какие бывают формы языковых встреч. Екатерина Зорина из Кирова представила направления, на которых нужно сделать акцент в социальной работе. Как внедрить в работу клуба этнокультурный компонент, делилась Виктория Грауэр из Барнаула, а правильной подготовке информационных материалов для размещения на разных площадках обучала Вероника Мецлер из Новосибирска. От Анны Парфеньевой из Архангельской области лидеры узнали секреты международных обменов и межкультурной коммуникации.

Ученики «Школы лидеров НМО» во второй день разбирались в вопросах планирования деятельности молодежных клубов и привлечения новых участников в организации. Жанна Ташметова (г.Омск), член экспертных советов федеральных общественных организаций, тренер, практик социального проектирования, специалист по этнокультурному образованию, разобрала с участниками виды планирования — стратегическое, тактическое, оперативное – и задачи каждого вида.

Также были затронуты важные вопросы для молодежных клубов: где мы находимся и куда движемся? Поговорили о проблемах численности участников клубов и организаций, о важности и инструментах планирования, путях реализации пунктов этого плана. Подробно вместе с участниками был проведен анализ возможностей молодежных клубов, запросы и потребности целевой аудитории, реальные и возможные проекты / программы, а также актуальные тренды.

София Безукладникова (преподаватель факультета журналистики Томского государственного университета, разработчик игр и геймификаций) провела для ребят интерактив по привлечению новых участников в организацию, а также поделилась инструментами вовлечения и подробно рассказала о шести «уровнях теплоты аудитории». Позже София в игровой форме вместе с молодыми лидерами разобрала возможные варианты и формы презентации деятельности молодёжной организации или клуба. Участникам нужно было разложить виды материалов (имиджевые, информационные, рабочие), продукты и мероприятия, а также поделить их по форматам — на физические, цифровые и т.д.

Третий день проекта говорили о партнерстве и возможностях грантовой поддержки. О формировании идей проектов с участниками общалась Алёна Пфетцер (г.Кемерово), руководитель центра развития образовательных технологий, АО «Кузбасский технопарк», карьерный консультант. Она также дала рекомендации, как правильно генерировать идеи, формулировать цели, описывать проекты, формировать план мероприятий и оценивать результат; помогла разобраться в вопросах личной продуктивности руководителя, выяснить свои компетенции (тайм-менеджмент, целеполагание, эмоциональный интеллект) и профессиональные навыки (hard skills, soft skills), научила оценивать себя,  работать над критическим мышлением, и рассказала про технологию по мотивации работы в команде, упражнения и тесты, необходимые для «полезного» руководителя.

С многообразием грантовых конкурсов, которые есть в нашей стране, участников познакомил управляющий партнёр экспертного бюро «Сообщество» Алексей Арбузов (г.Абакан). Эксперт поделился своим многолетним опытом рассмотрения заявок на грантовые конкурсы, сделав акцент на правильности выбора проекта, оформлении документации (цели, задачи, актуальность, творческая концепция, целевая аудитория, команда, бюджет и т д.), и на частые ошибки. Также Алексей подробно рассказал о поиске партнёров: где их искать и зачем, кто может им быть, чем заинтересовать потенциальных партнёров и как правильно определить точки соприкосновения для успешного взаимодействия с ними.

Об этапах развития и способах презентации молодежных клубов и организаций участники узнали в четвертый день проекта. По завершении последнего информационного блока ребятам вручили сертификаты о прохождении «Школы лидеров». Вечером все «школьники» приняли участие в торжественном мероприятии,  посвящённом 25-летию НМО и закрытию федеральных проектов – Общественные встречи немецкой молодёжи России, , #KunstWelle и #ШколаЛидеровНМО.

Ежедневно участники «Школы лидеров НМО» погружались в культуру, историю и традиции российских немцев на этнокультурных паузах и вечерних мероприятиях: танцевали, участвовали в квизе «Российские немцы, НМО и все-все-все», интерактиве от референтов по немецкому языку, знакомились с давними друзьями НМО, смотрели фильмы, рисовали открытки, играли в настольные игры, шили игрушки и пекли печенье на мастер-классах. Также в рамках проекта участники посещали Клуб любителей немецкого языка, который был организован для всех уровней знания – от А1 до С2, и который проводился опытными преподавателями – Кариной Белоусовой (г.Новосибирск), Викторией Грауэр (г.Барнаул) и Татьяной Красавиной (г.Саратов).

Одной из основных задач Школы стало создание методического сборника. Посещая информационные блоки референтов, участники узнавали о лидерстве, проектной и грантовой деятельности, где и зачем искать партнёров. Прослушав все темы и взяв необходимые знания, они превращали полученную информацию в текст для сборника методических материалов о самоорганизации, структуре НМО и других полезных темах, которые пригодятся руководителям и участникам молодежных клубов.

Помощь в создании сборника участникам оказывала копирайтер, медиатренер, автор портала «RusDeutsch» из Томска Елена Поданёва. Издание сборника — это первый шаг работы, который поможет членам молодежных клубов повысить свои компетенции и лидерские качества. В дальнейшем на его основе планируется подготовка видеолекций.

 

 

 

Целью проекта являлась актуализация действующих и формирование новых подходов и принципов деятельности молодежных организаций российских немцев, а также повышение уровня управленческих компетенций (знаний, умений, навыков) руководителей молодежных клубов и организаций российских немцев по менеджменту с целью их применения в текущей деятельности.

Организатор проекта — МОО «Немецкое молодежное объединение». Проект реализуется в рамках Программы поддержки российских немцев в Российской Федерации

Лидия Митаева (Геттингер)